В государственной думе, считают что кино имеет обширное влияние на человека, а именно способность вызвать в человеке определенные изменения и модификации в характере и черты присущие понравившемуся герою кинофильма (реклама кинофильма
). В связи с этим парламент предлагает вплотную заняться фильмами и сериалами, которые демонстрируются на отечественном телевидении и в которых содержатся сцены с употреблением алкоголя и курения. По словам законодателей, в России в данный момент наблюдается катастрофическая ситуация с потреблением алкоголя населением, которая может привести к непоправимым последствиям. Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов говорит, что их фракция намерена подготовить законопроект, по которому из отечественного кино и сериалов исчезнет product placement, рекламирующий марки алкоголя и табака. Известный режиссер и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров согласен с тем, что демонстрация сцен с потреблением алкоголя может привлекать зрителей. — Конечно, сцены, когда главные герои курят или пьют, влияют на людей, но в решении этих вопросов должна быть серьезная государственная программа, телевизионная пропаганда, — считает Шахназаров. — Но то, что показывается в кино, есть наша жизнь, и в нашей жизни присутствует табак и алкоголь. Что касается product placement в кино, который в принципе никакого отношения к самой ленте не имеет, а просто реклама, впаянная в кино, и рекламирует марки алкоголя и табака, от нее можно легко отказаться. В свою очередь, кинопродюсер считает, что product placement проносит столько пользы, сколько и вреда. Депутаты от партии власти идею нового закона не поддерживают. По их мнению, уже принято достаточное количество законов, которые регулируют ограничение и запрет на показ определенных продуктов и товаров (реклама товаров
).