Выбор агентства для большинства бизнесов производится с помощью распространенного «метода проб и ошибок», часто слышно утверждения о том, что агентство невозможно выбрать с первого раза и, еще чаще, что хороших агентств контекстной рекламы не существует. Как агентство веб-аналитики, специализирующееся в первую очередь на оценке эффективности интернет-маркетинга, достаточно часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиент просит оценить деятельность агентства по контекстной рекламе и после оценки, в случае отрицательного результата, подобрать новое агентство контекстной рекламы. Сразу необходимо определиться с целевой аудиторией данного материала. Кампании по контекстной рекламе бывают разных размеров: от пары десятков ключевых слов до нескольких сотен тысяч ключевых слов, бюджетом от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов долларов в месяц. Для кампаний различного размера и бюджета подходят различные агентства и различный уровень предоставляемого сервиса. Поэтому для упрощения ситуации предлагается условно разделить клиентов и их кампании на два типа: Небольшие кампании с небольшим рекламным бюджетом, масштабные кампании с внушительным рекламным бюджетом. Цифры - весьма эмпирические,а условное разделение служит исключительно для выделения принципов подбора для каждой из двух целевых групп. В каждом конкретном случае нужно смотреть на ситуацию подробно, но для этой статьи достаточно, на мой взгляд, детерминировать основные две группы. В случае с большими рекламными кампаниями необходим индивидуальный подход, поэтому заостряться на них не стоит. Для начала процесса подбора нужно выделить критерии для определения хорошего агентства. Итак, перечислим основные критерии процесса работы с агентством, которые необходимы для оценки: Введение в медиапланирование ; Качество медиапланирования рекламных кампаний
; Качество управления кампанией; Качество предоставляемой отчетности; Стоимость обслуживания кампании; Данные критерии, являются достаточными для описания качества работы агентства, поскольку описывают весь цикл работы клиента и агентства от медиапланирования до отчетности по итогам кампании, учитывают сроки и объем проводимой с клиентом работы на каждом этапе, а также включают в себя стоимость обслуживания клиента в агентстве. Для небольших кампаний с небольшим бюджетом определяющим фактором является стоимость обслуживания. Оценить качество управления кампанией до начала работы с агентством достаточно проблематично, мир рекламы
состоит из тонкостей , но получить общее представление о качестве дальнейших работ помогут отчеты агентств, несколько из они могут предоставить по первой просьбе. Если у агентства существует режим конфиденциальности, то предложите им заключить договор о неразглашении перед отправкой Вам отчетов.