Двадцатого декабря депутаты Украины во втором чтении должны рассмотреть законопроект , который предлагает ограничить информацию о лекарственных препаратах и медицинских практиках сугубо специализированными изданиями, а рекламу лекарственных средств запретить вообще. Полное название законопроекта "О внесении изменений к некоторым законодательным актам в сфере охраны здоровья (об усилении контроля за оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов для специального диетического употребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок)" и главная его цель, по словам депутатов-разработчиков, забота о здоровье нации. Между тем, по словам экспертов, принятие закона приведет к тому, что говорят еще доходы прессы без профессиональной рекламы товара
существенно упадут. Логика законодателей: болит голова – так отрубим же голову, - комментирует законопроект исполнительный директор. По словам генерального директора, в структуре их рекламных доходов реклама лекарств занимает 10 – 12%. Учитывая, что на следующий год экспертный совет УАИПП прогнозирует рост рекламных годов на уровне 9%, то если "лекарственные ограничения" будут приняты, это будет означать, что у прессы роста не будет. Один из тезисов разработчиков закона, что реклама лекарств увеличивает их потребление, не отвечает действительности. Согласно исследованию: на протяжении 5 последних лет потребление основных категорий безрецептурных лекарств не изменилось, несмотря на инвестиции в прямую рекламу. Будучи информированными покупатели выбирают те препараты, которые им больше подходят, а не увеличивают их количество в потребительской корзине. Также, как доказывают исследования, нет прямой зависимости между рекламой препаратов и увеличением количества продаж. Так, по данным компании, у в докризисном 2008 году рынок безрецептурных рекламных препаратов (то есть именно тех, реклама которых разрешена), продемонстрировал сокращение объемов потребления на 4%. В кризис (2009 год) это падение составило уже 6%. И только после кризиса потребление увеличилось на 3%, но объем еще не достиг докризисного уровня. Народный депутат уверен, что полный запрет рекламы безрецептурных лекарств (а сейчас в Украине, как и в других странах Европы, разрешена только реклама только безрецептурных препаратов), обескровит отрасль – ведь лекарства составляют до 30% рекламных поступлений в медиа. Но, по словам народного депутата, если к его поправкам прислушаются, то полного запрета на лекарства не будет.