Volkswagen Group Rus планирует в ближайшее время свернуть контрактное производство автомобилей в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ». Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к компании. Представитель немецкого концерна говорит лишь о закрытии «собственного офиса в Нижнем Новгороде». На вопрос о том, продолжится ли выпуск машин Volkswagen на ГАЗе представитель компании не ответил. Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, Volkswagen Group Rus приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 5 июля, сказал «Ведомостям» представитель компании. Volkswagen ликвидирует обособленное подразделение в Нижнем Новгороде, проект по сборке автомобилей закрывается с 6 июля, утверждает источник «Ведомостей». Подразделение представляет из себя офис, где помимо менеджеров работает служба качества, логистики и инженеры-проектировщики. Они будут сокращены по соглашению сторон, пояснил собеседник. Сборку автомобилей на конвейере осуществляли сотрудники «Группы ГАЗ».
Volkswagen собирает машины на двух заводах в России: с 2007 г. на собственном производстве в Калуге и с 2012 г. по контракту на площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Мощность калужского завода составляет 225 000 автомобилей в год. Там же, в технопарке «Грабцево», располагается и завод двигателей компании (мощность - 150 000 в год). Проектная мощность площадки на ГАЗе - 132 000 машин в год. В Калуге выпускаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. В Нижнем Новгороде - Skoda Octavia, Karoq и Kodiaq, Volkswagen Taos. В начале июня была запущена программа добровольного расторжения трудовых договоров для сотрудников Volkswagen в Нижнем Новгороде, напоминает представитель VW. В ее рамках большинство сотрудников решили добровольно покинуть компанию. Процесс закрытия офиса затронет примерно 60 человек, говорит представитель Volkswagen. Он подчеркивает, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа и не о сборочной площадке, а только о собственных сотрудниках Volkswagen Group Rus. Представитель «Группы ГАЗ» в свою очередь отметил, что производственная площадка, на которой выпускались автомобили Volkswagen и Skoda, принадлежит ГАЗу, и компания «не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей». Сейчас на этом производстве сохраняется режим простоя, работники получают 2/3 зарплаты и все соцгарантии, подчеркнул он. «Основные конвейеры Горьковского автозавода по выпуску техники марки ГАЗ продолжают работать в обычном режиме, по графику полной рабочей недели», - добавил собеседник. С апреля 2018 г. после попадания российского завода под санкции возможность Volkswagen собирать машины на ГАЗе зависит от генеральной лицензии, выдаваемой управлением минфина США по контролю за зарубежными активами. Предыдущая лицензия продолжительностью 90 дней была выдана в конце января 2022 г. По ее истечении 25 апреля у Volkswagen оставался месяц на завершение операционной деятельности в Нижнем Новгороде.