GroupM: больше половины всех мировых доходов от рекламы приходится на пять мировых технокомпаний. А ещё годом ранее их «кусок пирога» составлял 46%. Доля 25 крупнейших рекламодателей мира тоже выросла до 74% по сравнению с 68% в прошлом году и 43% - в 2016 году. По подсчётам GroupM, в 2021 году пять крупнейших технологических компаний мира получили более половины (53%) всех мировых доходов от рекламы по сравнению с 46% в 2020 году. Почему это важно: макроэкономические факторы, такие как инфляция и рост заработной платы, усложняют новым участникам процесс вхождения в рекламный рынок. На долю 25 крупнейших рекламодателей мира в настоящее время приходится 74% мировых расходов на рекламу по сравнению с 68% в 2020 году и всего 43% - в 2016 году. Китайские компании также продолжают наращивать свою долю на рекламном рынке, но в основном сосредоточены на привлечении внутренних бюджетов, за исключением TikTok.
Для сравнения - десять лет назад в первую пятёрку рекламодателей входили в основном американские медиакомпании: Google, Viacom и CBS, News Corp и Fox, Comcast и Disney. В то время они занимали всего 20% мирового рекламного рынка. Цифровые технологии сделали рынок рекламы не только более доступным для самого широкого круга компаний, но и значительно увеличили долю самых крупных компаний. Ожидается, что в этом году мировой рынок рекламы вырастет на 8,4% (без учёта политической рекламы в США), что немного ниже прогноза экспертов на 2022 год. При этом эксперты считают, что издателям всё же не сто́ит паниковать.