Предприниматели в сегменте ретейла в прошлом году чаще всего открывали бизнес в категориях специальной розницы - 37% от общего числа открытий, несетевой розницы - 18% и HoReCa - 14%. При этом больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте-апреле, согласно данным компании «Первый ОФД». Среди ретейла, относящегося к сегменту специальной розницы, наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды
- 9%, строительные магазины - 5% и магазины автозапчастей - 4%. Далее идут зоомагазины и точки алкогольной продукции - по 3% у каждой категории. В сегменте несетевой розницы чаще всего запускали продуктовые среднего размера и магазины
«у дома». Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно. Рост числа открытий в этих категориях коррелирует с увеличением суммы среднего чека. Так, в магазинах автозапчастей средний чек поднялся на 20%, в магазинах «у дома» - на 17%, в точках алкогольной продукции - на 12%, в зоомагазинах - на 9%, а в магазинах одежды - на 4%. В сегменте HoReCa самый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе - 4%, а также кофейни, точки быстрого питания и столовые - 3%.