Для более 55% россиян соцсети, контентные сервисы и маркетплейсы - это место для отдыха и своеобразный аналог торгового центра, где покупки можно совмещать с досугом. Таковы данные исследования «Яндекс Ритма». В основном пользователи проводят время в интернете ради общения и покупок. Они хотят делать это осознанно и без лишнего шума, в гармоничной среде, где есть качественные наполнение и товары. Более половины опрошенных сталкиваются с проблемой долгого, но безрезультатного поиска идей для покупок. Как отмечают аналитики, для этого и нужен селективный контент: он избавляет от перегрузки, приводит в порядок онлайн-опыт и возвращает ощущение контроля. Пользователи хотят видеть в своих лентах ассортимент магазинов (52%), идеи для покупок (31%), вдохновляющие изображения (25%) и контент конкретных блогеров (21%).
Почти 60% россиян постоянно «сидят» в онлайн-магазинах. 62% еженедельно встречают в ленте товары, которые хотели бы купить. Но, делают вывод аналитики, самое популярное действие - это бесцельное листание ленты, чем и занимается 41% пользователей. Как отмечают в «Яндекс Ритме», сейчас появляется новая норма онлайн-поведения: «не искать больше, а выбирать лучше». «Сейчас в нашем сервисе пользователи в среднем листают по 18 постов за сессию, и в 9% случаев совершают активное действие - лайк, подписку или сохранение. Селективный контент становится фильтром доверия: он позволяет сохранить внимание, снизить цифровую усталость и вернуть ощущение комфорта от пребывания онлайн», - говорят в сервисе. Почти 50% пользователей заходят в сеть с 17:00 до 22:00, а 56% покупают товары, которые выбрали, перед сном. Исследование провели в сентябре 2025 г. среди 1280 активных интернет-пользователей России.